Уровни осветления волос таблица

Оглавление

Натуральный восьмой уровень тона

Цифра, соответствующая более близкому цвету к натуральному, является глубиной основного тона. Разделения на тона осуществляется от 1 до 10, то есть от самого темного к самому светлому.

В колористике различают три основные группы цветовых оттенков волос: блондин, шатен, брюнет. Внутри каждой группы есть светлые, средние и темные нюансы. Им присвоена нумерация для простоты идентификации от 1 (самый темный брюнет, черный) до 9 (светлый блондин).

Некоторые колористы включают сюда и осветленные волосы, которые имеют индекс 10. В природе такие светлые волосы встречаются крайне редко, да и то часто бывают рыжеватого оттенка, поэтому десятый уровень в основном используют для обозначения цвета краски для волос. В красках добавлен искусственный пигмент, и они могут доводить цвет до двенадцатого уровня, то есть цвета белой бумаги. Выше уровней не существует.

Блондинки начинаются с восьмого уровня, это самый интересный цвет, который любят стилисты. Блонд 8 уровня может быть пепельным, золотистым, рыжим или иметь переходные оттенки. При окрашивании брюнетки в омбре концы волос часто делают именно такого уровня.

Основные понятия колористики

Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:

  • образование и строение цвета;
  • правила смешивания оттенков;
  • влияние цветов на психику;
  • физические свойства спектра.

Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических тонов, представленных схематически при помощи геометрического тела. Если разделить по горизонтали круг КЖС, то верхняя часть будет содержать теплые оттенки, а нижняя – холодные.

Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
Система Манселла

Система Манселла описывает цвет по двум характеристикам: уровень светлости и насыщенности. Представляется в виде вертикальной оси с рядом оттенков от белого до черного (ахроматическая шкала), которую горизонтально пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее. Если при этом взять точку ближе к краю цветового круга, тон получится ярче.

Глобальная наука о цветах называется цветоведением. Она изучает их совместно с психологией, физикой, историей и эстетикой. Цветоведение представляет цвета, как явление культуры и социальности.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков
Цветовой круг: сочетание в колористике гармонирующих цветов и оттенков

Колористика — это один из отделов науки цветоведение, который более глубоко изучает цвета, затрагивая теории его восприятия и применения в разных сферах жизни. В парикмахерской деятельности колористика представляет собой техники и правила смешивания цветов.

Термин Описание
Цветовой тон Основной параметр любого цвета, который описывает, к какой части спектра он относится.
Хроматичность Свойство определяет качество и чистоту цвета. Оно является показателем наличия в основном цвете серых, белых или черных вкраплений. Хроматичностью обладают практически все цвета, но с разной степенью выраженности.
Ахроматичность Свойство, выражающее бесцветность. К ахроматическим относятся цвета, которые не раскладывают световой пучок на отдельные, то есть радужные, цвета: белый, черный и серый.
Светлота Степень отличия выбранного цвета от белого.
Насыщенность Этот параметр определяет глубину и интенсивность цвета по отношению к серому цвету. На спектре более насыщенные цвета расположены дальше от серого, а менее насыщенные — ближе.
Яркость Этот параметр определяет общее количество белого света в каждом из цветов. На спектре более яркие цвета расположены ближе к белому, а менее яркие — дальше.
Оттенок Это цвет, в который был добавлен белый цвет. В спектре красный — основной цвет, а бледно-красный уже является цветом-оттенком.
Тень Это цвет, в который был добавлен черный. В спектре красный — основной цвет, а темно-красный — уже цвет-оттенок.
Тональность Это цвет, в который добавили серый. Каждое добавление серого меняет тональность ровно на 1 градацию.
Подтон Это примесь других цветов к основной краске.

Разнообразие оттенков

Уровни осветления волос таблица

Краски для волос восьмого уровня делятся на стойкие и оттеночные. Стойкие красители взаимодействуют с высоким процентом оксиданта, поднимают уровень тона на три-четыре единицы и сохраняют длительный эффект. Оттеночные краски не имеют таких характеристик, но бережно относятся к волосам и с их помощью можно успешно освежить цвет, не повредив их.

Блонд 8 уровня может иметь следующие оттенки:

  • Медный блонд.
  • Карамельный капучино.
  • Солнечный янтарь.
  • Светло-русый бежевый.
  • Крем-брюле.
  • Сандал.
  • Песчаный.
  • Пшеничный.
  • Белое золото.
  • Золотисто-пепельный.
  • Светло-русый пепельный.

Все оттенки восьмого уровня можно разделить на три категории: рыжеватые, золотистые и пепельные. Среди этих групп встречаются более сложные цвета, например, «Переливающийся светло-русый».

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого проводится по определенным правилам, позволяет создать холодные и теплые оттенки и тона. К теплым относятся все цвета, которые могут переходить в оранжевый, то есть имеют желтый или золотистый подтон. К холодным относятся все цвета, которые постепенно переходят в фиолетовый, то есть имеют синий подтон.

Цветотип Особенности Подходящие цвета для окрашивания волос
Весна
  • Преимущественные цвета — теплые.
  • Кожа тонкая, прозрачная, с веснушками светлых оттенков. Загар мягкий, песчано-золотистый или персиковый. Румянец имеет розовый цвет.
  • Глаза серо-зеленые или светло-голубые,.
  • Волосы светлые, имеют медовый, рыжий, янтарный, карамельный или медный подтон.
  • золотисто-рыжий;
  • медный;
  • ореховый;
  • медовый;
  • карамельный;
  • светло-русый.
Лето
  • Преимущественные цвета — холодные.
  • Кожа светлая, ближе к молочному или бежевому цвету, имеет загар орехового цвета, который ложиться быстро и ровно. Румянец также появляется быстро.
  • Глаза карие, каре-зеленые или серые.
  • Волосы пепельных тонов, с песчаным, соломенным, коричневато-серым или русым подтоном.
  • соломенный;
  • пепельный блонд;
  • пшеничный;
  • средне-русый;
  • жемчужный блонд.
Зима
  • Преимущественные цвета — холодные.
  • Кожа светлая, ближе к фарфоровому цвету. Загар практически отсутствует. Румянец яркий розовый.
  • Глаза серые, темно-карие или голубые.
  • Волосы от шоколадного до черного цвета.
  • шоколадный;
  • черный;
  • красно-коричневый;
  • иссиня-черный;
  • темно-коричневый;
  • каштановый.
Осень
  • Преимущественные цвета — теплые.
  • Кожа золотистая или персиковая. Загар золотистый или рыжий, держится не долго. Румянец бывает редко.
  • Глаза зеленые, светло-карие или оливковые.
  • Волосы могут быть рыжими, медными или золотыми.
  • медный;
  • светло-рыжий;
  • темно-шоколадный;
  • коричневый;
  • красное дерево;
  • оранжево-красный;
  • шоколадно-золотистый;
  • каштановый.

Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.

Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».

У цветотипов есть три параметра:

  • показатель глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
  • насыщенность оттенка;
  • теплые или холодные тона.

Уровни осветления волос таблица

Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.

Песочный цвет волос

Блонды бывают разные. У Тейлор Свифт или Эммы Стоун красивый, чуть пепельный, блестящий блонд 8 уровня тона – песочный. Он может называться в разных линейках «белый песок», «песчаный берег», «солнечный пляж». Чтобы получить такой оттенок без желтизны, учитывают натуральную базу. Если свои волосы могут придать золотистый оттенок, лучше выбрать краску для волос «сандре». В нее уже включен антижелтый и антиоранжевый корректоры. Волосы получат благородный приглушенный пепельный оттенок.

Предлагаем ознакомиться:  Стрижка каскад на длинные волосы

Такой цвет подходит славянскому типу внешности, белокожим хрупким красавицам или немного смуглым девушкам с карими глазами. У этого цвета существуют три разновидности: натуральный, золотой и холодный песок. Их можно использовать для балаяжа или омбре, или просто смешать все три для получения глубины и мерцания цвета.

Хорошо наносится и красиво выглядит натуральный песок 8.0 от «Шварцкопф «Песочный блонд».

3 основных цвета в колористике и их сочетание

Они образуют естественный цвет волос, а также корректируют их оттенок во время окрашивания:

  1. Синий. Он является самым холодным и отличается самой большой глубиной. При окрашивании его используют для создания тени. Этот пигмент преобладает в темных волосах.
  2. Желтый. Он является самым теплым и основным в светлых волосах и блондах. При окрашивании его добавление увеличивает светлость и яркость цвета.
  3. Красный. В натуральных волосах этот цвет создает средний подтон и используется в сочетании с синим в отношении 1:1.

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого создает дополнительные цвета, содержит только тона цветов. Для придания цвету волос насыщенности, светлости или яркости необходимо вмешать в основу дополнительные пигменты. При смешивании 3 первичных цветов получается серый цвет. В зависимости от концентрации пигментов меняется светлость и насыщенность.

Круг освальда для колористики волос содержит цвета, которые образуют другие тона при смешивании. Это первичные оттенки, и они корректируют нежелательные тона при их добавлении в красящие составы.

Уровни осветления волос таблица

Кроме того, от их сочетания зависит натуральный оттенок волос:

  • синий пигмент основной в темных волосах;
  • красный в равных пропорциях с синим создает средние тона волос;
  • желтый с незначительным количеством красного являются основой блонда;

Красный цвет менее сильный по степени влияния. Если добавить его в краски на основе синего пигмента, то результат окрашивания будет светлее. Смешивание красного и желтого оттенков меняет свойства состава в сторону затемнения. Желтый цвет в любых красках повышает светлость тона и делает его ярче.

Почему не получается выбранный цвет

Все цвета красок восьмого уровня очень красивые, с богатой пигментацией. Но часто бывает, что результат окрашивания не получается таким же, как на рекламной картинке с упаковки. Почему это происходит?

Тот цвет, что напечатан на коробочке, получится совершенно таким же только в одном случае: это окрашивание ранее обесцвеченных волос. Тогда искусственный пигмент займет свое место в волосе, и на цвет ничего не повлияет. Но так не бывает или бывает, но крайне редко. Например, при перекрашивании полотна волос платиновой блондинки. Как правило, волосы имеют цвет, порой достаточно темный. Чтобы получить определенный результат, следует учитывать фон осветления.

Например, выбрана конечная цель — блонд 8 уровня. Натуральная база волос имеет 5 уровень. Это светло-каштановый цвет. При взаимодействии с оксидантом фон осветления будет красным. Это значит, что выбранный блонд при окрашивании им натуральной базы будет накладываться на красный фон. Может получиться очень яркий апельсиновый цвет. Вот почему некоторые марки выпускают профессиональные краски, рассчитанные на вымывание цвета и последующее занесение пигмента.

Правила смешивания красок разных оттенков

Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.

Это процедура требует соблюдения нескольких правил:

  • смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
  • нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
  • нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.

Пигменты смешиваются по таким правилам:

  • Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
  • Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
  • Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.

Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.

Мастера колористики и парикмахеры должна следовать определенным правилам подготовки к окрашиванию и смешивания цветов:

  • При смешивании необходимо использовать пластиковую, керамическую или стеклянную посуду. Категорически запрещено разводить краски в металлической емкости.
  • Необходимо четко соблюдать рассчитанные пропорции ингредиентов и время выдержки полученного состава на волосах.
  • Запрещено смешивать краски разных фирм. Все составы должны быть идентичны и отличаться только сериями в линейке средств.
  • Не рекомендуется смешивать более 3 красителей при недостаточном опыте мастера.
  • В одном составе нельзя использовать пигменты: зеленый-красный, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый.

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого также регламентируется некоторыми правилами, используют непосредственно перед смешиванием:

  • Цвета, стоящие друг напротив друга могут нейтрализовать друг друга.
  • Нейтрализуют только холодные цвета, используя теплые.
  • Теплые цвета, находящиеся друг за другом по часовой стрелке совмещать можно.
  • Холодные цвета, находящиеся друг за другом против часовой стрелки нельзя совмещать.
  • Смешивать сразу теплые оттенки с холодными нельзя.

Техника окрашивания волос

Для того чтобы покраситься в блондинку, следует сначала определить исходную базу волос. Для натуральных 8-х и 9-х уровней окрашивание в 8 уровень блонд может проводиться без предварительного поднимания тона. Результат получится, как на фото, размещенном на пачке с краской.

Для седьмого и шестого уровней в полученном результате будет проступать сочный желтый оттенок. Для такой базы лучше выбирать холодные оттенки: 8.1, 8.12.

Для пятого и четвертого уровней следует предварительно использовать осветляющий крем, который поднимает уровень тона до шести единиц. Такой крем есть в линейке «Л`Ореаль», «Палетт», «Капус», «Шварцкопф». После нанесения блондирующего крема выдерживают положенное по инструкции время и смывают краску с волос. Подсушивают феном и наносят выбранный оттенок блонда. Далее действуют по инструкции, прилагающейся к краске.

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.

Обозначение Тон или оттенок Пигмент
1 Естественный Зеленый или светло-зеленый
2 Пепел Светло-фиолетовый и фиолетовый
3 Золото Желто-рыжий
4 Медь Рыжий
5 Красный Красный
6 Фиолетовый Сине-фиолетовый
7 Терракотовый Красно-коричневый
8 Бледно-жемчужный матирующий Синий
Тон Нату-ра-льный Пепель-ный Золо-тис-тый Медь Крас-ный Фиоле-товый Кори-чне-вый Жем-чуж-ный
Глуб-ина тона 1 2 3 4 5 6 7 8
10 Свет-лый Светло-серый Свет-лое золото Светло-оран-жевый Пла-тина
9 Блонд Пепель-ный Золо-той Красно-желтый Розовый Платина Кара-мель-ный Яркий жемчуг
8 Светло-русый Свет-лый пепе-льно-русый Золо-тисто-русый Светлый красно-желтый

Русый

Розовое дерево  разной интенси-вности Жем-чужный
7 Русый Пепель-ный русый Золо-тистый русый Красно-желтый Светло-крас-ный Оре-ховый Сканди-навский

Блонд

6 Темный русый Темный пепель-ный русый Темный золо-тистый русый Темный красно-желтый Насы-щенный красный или гранат Темный фиоле-тово-русый Рыже-кори-чневый
5 Светло-кашта-новый Свет-лый пепель-ный Светло-золо-тистый Светлый красно-желтый Крас-ный огнен-ный Бургу-ндский Шоко-лад

Кори-чневый

4 Каштан Пепе-льный серый Золото Красно-желтый Крас-ный темный Махагон Палисан-дровый
3 Темный каштан Темный пепел

Серый

Темное золото Темный красно-желтый Рубин Темный фиоле-товый Мокко

Кофе с моло-ком

2 Темный корич-невый Баклажа-новый
1 Черный Отблеск синим Отблеск золотом Отблеск красно-корич-невым Отблеск крас-ным Отблеск фиоле-товым Отблеск кори-чневым
Мик-стон Сине-серый Золото Медь

Гранат

Алый Фиоле-товый Зеленый Свет-лый

При использовании таблицы:

  • подбирают естественный тон;
  • определяют его интенсивность и глубину;
  • выбирают соседние тона;
  • замешивают краски.

Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.

Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.

Блондирование

Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.

Мелирование

Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.

Предлагаем ознакомиться:  Светлый цвет волос для голубых глаз

В каких пропорциях смешивать краски?

Чтобы понять, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, нужно знать о таких понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в некоторых красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).

Важно! Оттенки по уровне глубины тона следует выбирать, ориентируясь на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем. Эти краски не содержат дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.

Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и желтого оттенка. Когда натуральный пигмент удаляется из волос при помощи перекиси водорода, проявляется база осветления. К примеру, при переходе из иссиня-черного в шатен проявляется красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.

Уровни осветления волос таблица

Зная свой уровень глубины тона, можно понять, какой процент окислителя нужно брать. На рынке представлены 1-12% активаторы. Этот показатель отражает количество перекиси водорода в составе. Соответственно, чем он выше, тем интенсивнее реакция осветления.

Каждый тип активатора используется для разных видов окрашивания:

  • 1,2–1,5% — применяется при тонировании для незначительного изменения цвета;
  • 3% — волосы окрашиваются тон в тон, при уровне глубины 3.0–6.0 затемняет на 1-2 тона, при 7.0–10.0 осветляет на 1 уровень;
  • 6% — осветляет на 1 оттенок, используется при цветном окрашивании и седых волос;
  • 9%—осветляет на 2-3 тона, используется на темных волосах для цветных окрашиваний и различных техник колорирования;
  • 12% (40 vol) — применяется для стойкого окрашивания с осветлением на волосах ниже 4-ого уровня глубины тона. Радикально влияет на волосы, не закрывается фольгой.

Пропорция красящих средств определяется индивидуально. Учитывается структура волос, количество окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона. Не принимая во внимание эти параметры, можно воспользоваться стандартной таблицей.

Тип окрашивания Пропорции красящих средств
Стойкое окрашивание 60 мл краски 60 мл окислителя
Интенсивное тонирование 1:2 с 1,5–1,8% оксида
Пастельные оттенки 1:2 с 1,2% активатора для пастельных оттенков
Удаление седины 60 мл краски 60 мл окислителя
Осветление 1:2
Окрашивание в медные оттенки 1:1
Цветное мелирование 1:1
Создание уникальных тонов 1:1
Колорирование 1:5

Чтобы вычислить оптимальное время выдержки при окрашивании, нужно к объему окислителя прибавить 15 минут. Например, использование активатора 20 vol предполагает 20 15=35 мин.

Особое внимание необходимо выделить активатору, или окислителю красок. Он содержит пероксид водорода в различных концентрациях: от 1 до 12. Выбор активатора зависит от структуры волос, естественного тона и глубины цвета. Чем ниже процент содержания пероксида, тем меньшей степенью обесцвечивания обладает окислитель.

Концентрация перекиси, % Назначение
От 1,2 до 1,9 Окрашивание в тон, близкий к естественному.

Затемнение тона.

От 2,7 до 3,0 Вымывание естественного цвета на 1 тон.
6 Вымывание естественного цвета на 2 тона.
9 Вымывание естественного цвета на 3 тона. Походит для темных и седых волос.
12 Вымывание естественного цвета до 7 тонов.

Фон осветления

Краску необходимо брать в зависимости от длины волос:

  • 60 мл на короткие локоны;
  • 120 мл на средние локоны;
  • 180 мл на длинные локоны.
Окрашивание Соотношение средств для окрашивания (краска:окислитель)
Стойкое 1:1 (3 %)
Тонировка 1:2 (2 % пероксид)
Закрашивание седины 1:1 (от 9 %)
Осветление 1:2
Окрашивание пастельными пигментами 1:2 (1,2 %)
Окрашивание красными пигментами 1:1 (от 6 %)
Мелирование 1:1,5 при 2 ч воздействия

1:2 при 1 ч воздействия

Колорирование 1:5 (3 %)
Балаяж и омбре 1:1, варьируется в зависимости от насыщенности и светлости тона.

Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора 15 мин.

Использование микс-тонов

Для русых волос можно использовать другую технику окрашивания – с применением микс-тонов. Это красящие пигменты, которые призваны нейтрализовать нежелательный желтый или красноватый оттенок. Обычно русые волосы имеют шестую или седьмую базу. Поднять ее до восьми сможет и краска 8 уровня блонд. А микс-тона помогут скорректировать проявившийся фон осветления.

Для нейтрализации желтизны добавляют фиолетовый пигмент. Его могут продавать под названием «антижелтый». Для того чтобы убрать оранжевый цвет, добавляют синий пигмент – «антиоранжевый». Но не следует их путать, поскольку при добавлении синего вместо фиолетового может получиться зелень.

Для того чтобы избавиться от красноватого оттенка, добавляют зеленый пигмент. Не стоит бояться, что волосы позеленеют: при сочетании с красным он даст приятный бежевый цвет.

Теория цвета В. Освальда.

Звезда Освальда, представлена в виде ахроматической оси, которую пересекает цветовой круг. Для колористики волос эта фигура представлена в упрощенном виде.

Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
Круг Оствальда для колористики волос

Круг поделен на 4 секции:

  • красный переходит в желтый — I секция;
  • красный сменяется на синий — II секция;
  • синий превращается в зеленый — III секция;
  • зеленый сменяется желтым — IV секция.

Переходы между секциями образуют оттенки. Есть вторичные оттенки, образованные смешиванием базовых цветов и третичные – полученные комбинацией из базовых и дополнительных тонов. Если провести диагональ от одного оттенка к другому, можно получить противоположные цвета. В результате их смешивания образуются серые тона.

Согласно теории Освальда, белый свет раскладывается на некоторое многообразие цветов, которое он представил в виде двух конусов, соединяющихся основаниями. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до разложения: черный и белый.

Окружность оснований представлена насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был создан для использования в колористике, как упрощенная схема Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы друг в друга зависят от сегментов, разделяющих круг на 3 части.

В каждой из них расположены главные красители: желтый, красный и синий. Внутри каждого сегмента — промежуточные цвета, которые являются родственными друг другу. Цвета из соседних частей круга считаются родственно-контрастными.

Как поддерживать блонд в домашних условиях?

Девушки любят менять цвет волос. Переход из шоколада в блонд – довольно частый вариант окрашивания. И почти всегда получается пакля вместо волос. Шоколад имеет уровень тона 5, с учетом дополнительного оттенка – 5.8 уровень тона. Блонд из этой базы не получится. Особенно, если окрашивание проводилось многократно и в концах накопилось достаточно пигмента.

Если есть горячее желание перейти в блонд, то лучше воспользоваться не классическим способом, а одной из современных техник, позволяющих постепенно высветлять концы волос, оставляя корни натурального цвета.

В основном высветляться будут верхние пряди, которые всегда на виду. Это макушечная зона роста. Делать переход цвета нужно на фольге, сначала вымывая нежелательный пигмент с помощью порошка для мелирования. Чтобы не портились и не пересушивались волосы, в разведенную эмульсию добавляют хромэнергетический комплекс или любое масло для волос.

Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения

После получения восьмой базы (это желтый цвет, оранжевый оттенок должен уйти), можно наносить краску выбранного блонда. Уровень 5.8 сложно красится в блонд, даже если он натуральный. А уж если он был достигнут окрашиванием, следует приготовиться к длительной процедуре.

Блондинки знают, как трудно следить за тем, чтобы корни не выдали истинного цвета волос. К счастью, сейчас пришла мода на корни, которые немного темнее, чем полотно волос. Для многих спасением станет выбор окрашивания в блонд 8 уровня с темными корнями.

Для того чтобы переход к натуральному цвету был как можно более незаметным, выбирают немного меньший процент оксиданта в каждое окрашивание. Так постепенно доходят до 6 %, затем начинают менять краску на более темную и продолжают окрашивать корни. Сначала будет модный вариант окрашивания с корнями, которые чуть темнее полотна. А через полгода получится красивое омбре– плавный переход от темного цвета к светлому.

Как работать с цветовым кругом Освальда

Круг Освальда является вспомогательным инструментом при окрашивании.

Его необходимо применять, используя несколько правил:

  • Для увеличения насыщенности тона из круга выбирают цвет, расположенный в том же сегменте.
  • Для изменения тона, оттенка или тени нужно совмещать 2 родственно-контрастных цвета.
  • Для нейтрализации нежелательного отблеска или оттенка берется цвет, находящийся на конце диагонали круга, проведенной от уже взятого цвета.
Предлагаем ознакомиться:  Настойка перца для волос как применять

Уровни осветления волос таблица

Стоит помнить, что идеальное сочетание родственно-контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основного и контрастирующего оттенка.

Первичные цвета

Первичные цвета являются основополагающими: их не получают смешиванием с другими цветами. При их смешивании в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.

Доминантным считается синий пигмент. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный — пигмент средней силы. При добавлении к синему он делает локоны более светлыми, к желтому — более темными. Желтый — самый слабый пигмент. При добавлении в краску он усиливает яркость и светлость цвета.

Вторичные цвета

Эти цвета получаются при смешивании первичных:

  • Синий и желтый образуют зеленый краситель.
  • Синий и красный образуют фиолетовый краситель.
  • Желтый и красный образуют оранжевый краситель.

Они образуют ахроматический ряд при их объединении в одинаковом количестве. Вторичные пигменты требуются для корректировки тона локонов.

Третичные цвета

Они образуются при объединении в один состав первичного и вторичного пигментов. Такой способ нейтрализует нежелательные подтона прядей. Их также часто используют при цветном мелировании и колорировании, а также для корректировки оттенка или тени волос.

Гармоничные цвета

Гармоничными считаются пигменты, которые подбираются с помощью цветового круга по нескольким принципам:

  • 2 цвета подбираются:
  • с помощью диагонали круга, проходящей через его центр;
  • из одного сегмента.
  • 3 цвета подбираются:
  • По принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины — гармоничные цвета для смешивания.
  • По принципу прямоугольного треугольника, вершины которого — гармоничные цвета. Гипотенуза треугольника должна являться диаметром круга.
  • 4 цвета подбираются:
  • По принципу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
  • По принципу квадрата, вписанного в круг.
  • По принципу одного сегмента.

Монохромные цвета

Уровни осветления волос таблица

Монохромные — это цвета одной гаммы, которые обладают разными уровнями светлости и интенсивности.

Оттенки и тени, получаемые при объединении монохромного ряда, необходимы для незначительной цветокоррекции отблесков и базового тона.

Белый, черный и серый цвета образуются при замешивании первичных пигментов в разных количествах. Используется ахроматический ряд для мелирования или придания волосам эффекта седины.

Пепельные оттенки

Такие оттенки получить сложно из-за содержания желтого пигмента в волосах. Для придания им серо-жемчужного подтона колорист используется способ нейтрализации цвета с помощью противоцветов.

При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.

Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:

  • для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
  • для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
  • для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.

Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.

Первичные цвета

Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.

Вторичные цвета

При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.

Третичные цвета

Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.

Гармоничные цвета

Уровни осветления волос таблица

Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.

Есть 6 методов определения гармоничности:

  • триада. По центру берется равносторонний треугольник;
  • комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
  • аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
  • раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
  • тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
  • квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.

Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:

  • один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
  • разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
  • один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.

В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.

Выгоревшая на солнце блондинка

Интересна техника балаяж, которую называют «поцелуй солнца». И чем выше к макушке растут волосы, тем светлее делаются пряди. В результате получается, что в глубине прически волосы немного темнее. Так бывает, когда пряди выгорают на солнце. Например, интересно получается балаяж с корнями 8 уровня и прядями, поднятыми на 10 уровень блонд.

Фото демонстрирует визуальное увеличение объема тонких слабых волос. Благодаря грамотному окрашиванию прическа уже не выглядит скучно. На высветленных волосах очень выигрышно смотрятся локоны с некрупным завитком.

Балаяж на восьмом уровне блонда может выполняться в трех вариантах: пепельный (подбирают краски для волос с номерами 8.1 или 8.12), золотистый (цвет белого золота 8.31) или рыжеватый (янтарный 8.24 или 8.43). Постепенное высветление прядей к кончикам достигается распределением краски на фольге. Отдельные пряди можно высветлить от макушки.

Фон осветления и его нейтрализация

Это понятие показывает концентрацию меланина в стержне локона после вытеснения синего пигмента окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на фон осветления. На красящих средствах этот показатель указывается второй цифрой.

Насыщенность тона Фон осветления
1 Фон: от темно-красного до красного.

Для его нейтрализации требуется использовать зеленый пигмент.

3
4
5 Оранжевый фон. 5 и 7 уровень глубины имеют двойной фон:

5 — красно-оранжевый. Нейтрализация с помощью сине-зеленого пигмента.

7 — оранжево-желтый. Нейтрализация с помощью сине-фиолетового пигмента.

6
7
8 Фон: желтый.

Для его нейтрализации требуется использовать фиолетовый пигмент.

9
10

Уровни осветления волос таблица

Фон осветления дает возможность:

  • вовремя скорректировать и убрать нежелательные отблески и оттенки;
  • повысить насыщенность цвета и его глубину;
  • увеличить степень светлости волос.

Декапирование (смывка)

Иногда приходится вымывать нежелательный пигмент с помощью порошка для удаления пигмента из волос. Это бывает редко, поэтому заранее следует запастись терпением: процедура эта длительная. Лучше доверить ее опытному колористу, который будет использовать небольшой процент оксиданта – 1,5 %, чтобы поднять глубину тона.

Блонд 8 уровня получится с теплым оттенком. Хорошо выглядит карамельный блондин – это 8.304. Интересен также балаяж, для которого даже не придется перекрашивать отдельные пряди – их лишь тонируют основным цветом, например, 8.0.

Постепенно можно декапировать концы при ежемесячном окрашивании, чтобы получить омбре. Уход в промежутке между окрашиваниями, конечно, должен быть интенсивный.

Самый простой способ

Иногда на прием к парикмахеру приходит девочка с длинными волосами, белыми у корней, желтыми с переходом в красноту по длине и черными на концах. Сразу становится понятно, что она пыталась смыть черную краску самостоятельно. К сожалению, это не получится. Как правило, черный цвет наносился не один раз.

Такую интенсивную пигментацию лучше не смывать, а отстричь. С оставшимися красными волосами можно работать: сделать качественное вымывание пигмента на фольге, используя невысокий процент оксиданта. Возможно, не раз. Процедура эта длительная, следует приготовиться к пяти-шести часам.

После можно вывести цвет волос в блонд 8 уровня. Каре – самая простая стрижка для начала отращивания длины. Его можно сделать покороче или до плеч, с удлинением к лицу или на ножке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector